повышение квалификации
идет запись
«Нарушения чтения и письма у детей»
Онлайн-курс разработан под эгидой Ассоциации родителей и детей с дислексией в партнерстве с ведущими специалистами в области анализа и коррекции нарушения чтения и письма у детей. Курс предназначен для специалистов, работающих с детьми с дислексией и дисграфией.
Стоимость: 15 000 р.
Ближайший поток: 11 сентября 2024 года
Для подачи заявки на программу «Нарушения чтения и письма у детей 72ч» заполните следующие данные:
Уровень образования: дополнительное профессиональное образование | Образовательная программа: программа повышения квалификации | Категории слушателей: педагоги и специалисты, имеющие высшее педагогическое или психологическое образование, работающие с детьми с нарушениями письма и чтения, педагоги и психологи общеобразовательных и специальных школ, логопеды, коррекционные педагоги, тьюторы |
Условия приема: подтверждение документа о высшем образовании в области педагогики или психологии | Длительность программы: 10 недель | Трудоемкость программы: 72 часа |
Форма обучения: заочная, с применением ЭО и ДОТ | Режим занятий: по индивидуальному плану | Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца |
О курсе:
Онлайн-курс разработан под эгидой Ассоциации родителей и детей с дислексией в партнерстве с ведущими специалистами в области анализа и коррекции нарушения чтения и письма у детей.
Курс предназначен для специалистов, работающих с детьми с дислексией и дисграфией.
Сертифицированная программа повышения квалификации включает видеолекции преподавателей ведущих вузов страны, обучающие материалы и задания.
По окончании обучения слушатели, выполнившие все задания с результатом не менее 60%, допускаются к итоговой аттестации. Итоговая аттестация проводится в форме онлайн-тестирования.
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца (подтверждено в государственном реестре документов об образовании ФИС ФРДО).
В результате освоения образовательной программы Вы сможете:
- рационально выбирать и реализовывать корректно-образовательные программы, основываясь на индивидуальном подходе к детям с дислексией и дисграфией.
читать далее
- организовывать коррекционно-развивающую образовательную среду, выбирать и использовать методическое и техническое обеспечение, осуществлять коррекционно-педагогическую деятельность в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты
- планировать образовательно-коррекционную работу с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей детей с дислексией и дисграфией.
- организовывать, совершенствовать и анализировать собственную образовательно-коррекционную деятельность
- проводить психолого-педагогическое обследование детей с дислексией и дисграфией и анализ его результатов
- осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы
- сопровождать семьи и ближайшее окружение детей с дислексией и дисграфией
- реализовывать дефектологические, педагогические, психологические, лингвистические, медико-биологические знания для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности
Структура программы
Модуль 1. Язык и ребенок: овладение устной и письменной речью
Язык и ребенок: овладение устной и письменной речью.
Основные этапы речевого развития ребенка.
Нарушения речи у детей.
Русское письмо как знаковая система.
Лингвистические процессы (фонология, орфография, морфология) и их роль в русском чтении и письме.
Психофизиологические механизмы формирования навыков письма и чтения.
Психологическая структура письма.
Психологическая структура чтения.
Методика обучения грамоте.
Дидактогенные причины трудностей обучения письму и чтению.
Леворукие дети: особенности развития, подготовка и обучение письму и чтению.
Модуль 2. Нарушения чтения и письма у детей
Нарушения письма и чтения у детей: введение.
Современное состояние проблемы нарушений письма и чтения у детей: мировой и отечественный опыт.
Этиология нарушений письма и чтения у детей.
Симптоматика дисграфии у младших школьников.
Основные проявления дизорфографии.
Трудности формирования самостоятельной письменной речи у школьников.
Дислексия: нарушение технической и смысловой сторон чтения.
Основные подходы к изучению и коррекции нарушений письма и чтения у детей.
Психолого-педагогический подход к изучению нарушений письма и чтения.
Клинический подход к исследованию дислексии и дисграфии.
Нейропсихологический подход к анализу школьных трудностей.
Модуль 3. Анализ школьных трудностей
Диагностика трудностей в обучении.
Комплексная диагностика трудностей формирования навыков письма и чтения.
Анализ ошибок письма младших школьников.
Изучение письменной речи учащихся.
Обследование чтения у младших школьников.
Обследование устной речи учащихся (развернутое и экспресс-обследование).
Исследование фонологических процессов у детей школьного возраста.
Исследование интеллекта у детей с трудностями в обучении.
Изучение зрительных и зрительно-пространственных функций у детей.
Исследование праксиса у детей.
Исследование регуляторных функций у детей.
Модуль 4. Организация помощи детям с нарушениями чтения и письма
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями письма и чтения в России.
Нормативно-правовая база обучения детей с особыми возможностями здоровья.
Адаптированная образовательная программа (АООП) 5.1: разработка содержания.
Логопедическая работа в общеобразовательной школе.
Задачи коррекционной работы.
Перспективное планирование логопедических занятий в общеобразовательной школе.
Обучение детей с тяжелыми нарушениями речи по пролонгированной программе.
Обучение грамоте, русский язык и литературное чтение в АООП 5.2. Дополнительные дисциплины предметного блока «Филология» в АООП 5.2.
Модуль 5. Коррекция дисграфии
Основные направления и приемы коррекции нарушений письма.
Развитие устной речи школьников с нарушениями письма и чтения.
Развитие фонематического восприятия.
Формирование навыков языкового анализа и синтеза: текст, предложение, слово.
Обучение слоговому анализу и синтезу.
Развитие навыков звукового анализа.
Развитие зрительных и зрительно-пространственных функций.
Развитие графомоторного навыка.
Развитие регуляторных функций.
Модуль 6. Коррекция дизорфографии
Преодоление дизорфографии: основное содержание работы.
Специальная методика обучения русскому языку.
Формирование теоретических знаний в области фонетики.
Развитие орфографической зоркости.
Развитие лексических и грамматических навыков у детей с дизорфографией.
Обучение морфемному и словообразовательному анализу.
Изучение частей речи в коррекции дизорфографии.
Формирование алгоритма решения орфографической задачи.
Правописание безударных гласных в корне слова. Работа со словарными словами.
Модуль 7. Коррекция дислексии
Преодоление дислексии: отечественные и зарубежные методики.
Развитие технической стороны чтения.
Формирование звуко-буквенных связей.
Дифференциация букв, обозначающих близкие звуки.
Дифференциация оптически сходных букв.
Автоматизация слогослияния.
Формирование синтетических приемов чтения.
Развитие навыка зрительного слежения при чтении.
Формирование смыслового чтения.
Модуль 8. Обучение чтению художественной литературы детей с дислексией
Уроки чтения для всех!
Методика обучения чтению художественной литературы очно и онлайн.
Организация урока чтения.
Варианты сценария урока чтения.
Поликодовый сценарий.
Мультимедийный интерактивный урок чтения в цифровой среде.
Интерактивный авторский курс «Уроки чтения – праздник, который всегда с тобой».
Возможности использования онлайн-уроков чтения.
Онлайн-уроки чтения как средство коррекции дислексии.
Модуль 9. Профилактика дислексии и дисграфии
Подготовка и готовность к письму и чтению, раннее прогнозирование трудностей в обучении.
Система подготовки к школе дошкольников с речевыми нарушениями.
Обучение грамоте дошкольников с речевыми нарушениями.
Выявление предрасположенности к дислексии и дисграфии у детей: МРВД.
Обучения грамоте первоклассников с предрасположенностью к дислексии: планирование занятий.
Работа по развитию буквенного гнозиса.
Развитие техники чтения у первоклассников.
Работа над пониманием прочитанного у первоклассников.
Формирование навыка письма у учащихся 1 класса.
Ведущие курса:
Черниговская Татьяна Владимировна,
доктор биологических наук, профессор, заведующая лабораторией когнитивных исследований ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет»
Безруких Марьяна Михайловна,
доктор биологических наук, профессор, директор ФГБНУ "Институт возрастной физиологии" Российской академии образования, научный руководитель лаборатории возрастной психофизиологии ИВФ РАО, академик РАО
Григоренко Елена Леонидовна,
доктор психологических наук, профессор, профессор факультета психологии Йельского университета
Ахутина Татьяна Васильевна,
доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник лаборатории нейропсихологии ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»
Корнев Александр Николаевич,
доктор психологических наук, кандидат медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой логопатологии ФГБОУ ВО СПбГПМУ Минздрава РФ
Русецкая Маргарита Николаевна,
доктор педагогических наук, доцент
Кулибина Наталья Владимировна,
доктор педагогических наук, профессор, начальник методического отдела по русскому языку ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина»
Алмазова Анна Алексеевна,
кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой логопедии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
Мисаренко Галина Геннадьевна,
кандидат педагогических наук, доцент кафедры адаптивного образования ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»
Прищепова Ирина Владимировна,
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры логопедии «ИДОиР ФГОБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена»
Величенкова Ольга Александровна,
кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии ИСОиКР ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»
Лагутина Анастасия Владимировна,
кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
Ишимова Ольга Анатольевна,
старший методист Городского Методического Центра города Москвы
Документ:
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца (подтвержден в государственном реестре документов об образовании ФИС ФРДО)
Как проходит обучение
На портале «Образование на русском» в вашем личном кабинете открывается доступ к урокам курса. Курс разделен на 9 модулей, уроки длятся до 50 минут. Вы самостоятельно выбираете режим освоения курса, уроки открыты на весь срок обучения. В последние дни обучения открывается итоговый тест. До этого этапа необходимо освоить все модули программы.
Как поступить на программу
Чтобы поступить на программу, перейдите по ссылке: https://lks.pushkininstitute.ru/programs/
Зарегистрируйтесь в личном кабинете слушателя Института Русского языка им. Пушкина. В списке программ выберите программу «Нарушение чтения и письма у детей», заполните свои данные. Здесь же прикрепите копии необходимых документов.
После регистрации на программу, мы пришлем Вам договор на обучение и квитанцию на оплату. После внесения оплаты, вам пришлют информацию о начале обучения.
Часто задаваемые вопросы:
Как я получу доступ к урокам?
После заключения договора и внесения оплаты Вам откроется доступ к урокам в личном кабинете на портале «Образование на русском»
Как часто открываются уроки?
Все уроки открыты на весь срок обучения.
Сколько времени я буду уделять учебе?
Вы сами решаете, какое количество часов вам нужно для освоения программы.
Есть ли налоговый вычет?
Да, Вы можете вернуть 13% от стоимости программы.
Я могу пройти курс, если у меня нет педагогического или психологического образования?
Да, слушатели, не имеющие специального образования и не планирующие участие в итоговой аттестации для получения Удостоверения о повышении квалификации, желающие приобрести первичные ознакомительные компетенции по проблеме выявления, преодоления и профилактики нарушений письма и чтения у детей, независимо от уровня образования и профессии, могут пройти обучение по дополнительной общеразвивающей программе для взрослых «Нарушения чтения и письма у детей» объемом 60 ак.час. По окончании обучения слушатель получает электронный сертификат участника программы. Для прохождения этой программы при регистрации на курс в личном кабинете слушателя выберете программу «Нарушение чтения и письма у детей (60 ак.ч.)»
Я живу заграницей, могу ли я пройти курс?
Да, вы можете пройти обучение, для поступления на курс вы также можете оставить заявку.
Если у Вас остались вопросы, мы будем рады ответить на них.
Контакты центра дополнительного образования: 8 (495) 330-87-74 fdo@pushkin.institute
Добро пожаловать на курс!