профессиональная подготовка
идет запись
«Методика преподавания русского языка как неродного и иностранного»
Целью освоения программы является получение новой профессии преподавателя русского языка как иностранного с правом ведения профессиональной деятельности в России и за рубежом. Особенностями курса является его практикоориентированность и уровневая подача методического материала.
Стоимость: 50 000 р.
Ближайший поток: 2 сентября 2024 г.
Для подачи заявки на программу «Методика преподавания русского языка как неродного и иностранного» заполните следующие данные:
Уровень образования: дополнительное профессиональное образование | Образовательная программа: программа профессиональной переподготовки | Категории слушателей: российские и иностранные граждане, имеющие высшее педагогическое или гуманитарное образование в области филологии. Для иностранных специалистов требования к владению русским языком на уровне не ниже ТРКИ-3 (С1) |
Условия приема: подтверждение документа о высшем педагогическом или гуманитарном образовании в области филологии | Длительность программы: 4 месяца | Трудоемкость программы: 320 часов |
Форма обучения: заочная, с применением ЭО и ДОТ | Режим занятий: по индивидуальному плану | Документ: диплом установленного образца о профессиональной переподготовке |
О программе:
Целью реализации программы профессиональной переподготовки «Методика преподавания русского языка как неродного и иностранного» является формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области преподавания русского языка как неродного и иностранного.
Программа состоит из шести модулей, пять из которых включают курс лекций и интерактивные занятия. Курс предполагает прохождение обучения в дистанционном формате на портале «Образование на русском» в сочетании с 24 групповыми очными онлайн-консультациями с руководителем программы Рублевой Е.В. по материалам каждого модуля, представленного в программе, что обеспечивает глубокое погружение в изучаемый материал.
По окончании обучения и успешной защите итоговых работ выдается диплом установленного образца о профессиональной переподготовке.
Трудоемкость программы: 320 часов, включая:
лекции: 114 часов
практические/интерактивные занятия: 114 часов
самостоятельная работа: 68 часов
контроль успеваемости: 24 часа
Итоговая аттестация: защита выпускной квалификационной работы
Структура курса:
Модуль 1. Психолого-педагогические основы образовательного процесса
- Психология коммуникации в преподавании РКИ/РКН
- Основы организации педагогического процесса
- Особенности работы преподавателя в поликультурной среде
- Особенности развития личности инофона
Модуль 2. Методика преподавания РКИ/РКН
- Особенности обучения РКИ на уровне А1: Вводно-фонетический курс, лексика и грамматика на этом уровне, обучение видам речевой деятельности, средства обучения.
- Особенности обучения РКИ на уровне А2: сопроводительный курс фонетики, особенности обучения лексике и грамматике, обучение видам речевой деятельности, средства обучения на уровне А2.
- Особенности обучения РКИ на уровне В1: корректировочный фонетико-интонационный курс, особенности обучения лексике и грамматике, обучение видам речевой деятельности, работа с текстом, средства обучения на уровне В1
- Особенности обучения РКИ на уровне В2: корректировочный фонетико-интонационный курс, особенности обучения лексике и грамматике, обучение видам речевой деятельности, средства обучения на уровне В2, культура речи и стилистическая дифференциация устной и письменной речи
- Особенности обучения РКИ на уровнях С1/С2: корректировочный фонетико-интонационный курс, особенности обучения лексике, фразеологии и грамматике, обучение видам речевой деятельности, средства обучения на уровнях С1/С2, особенности формирования социокультурной, дискурсивной, прагматической и пр. компетенций.
- Обучение русскому языку как иностранному в специальных целях
- Особенности организации обучения детей РКИ/РКН
Модуль 3: Организация обучения и технологии в преподавании РКИ/РКН
- Планирование организации и содержания обучения
- Типы и виды уроков
- Структура и содержание урока
- Образовательные технологии в преподавании РКИ/РКН
- Современные образовательные технологии в аспекте преподавания РКИ
- Организация самостоятельной и внеаудиторной работы
Модуль 4: Актуальные вопросы страноведения России
- Страноведение Росии в аспекте преподавания РКИ
- Языковая политика РФ
- Методика преподавания страноведения России
Модуль 5: современные средства оценивания в преподавании РКИ/РКН
- Контроль в системе РКИ/РКН
- Российская государственная система ТРКИ в системе международной оценки качества обучения
По окончании освоения программы Вы сможете:
- Осуществлять обучение и воспитание обучающихся РКИ / РКН с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета.
- Способствовать формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
- Обоснованно выбирать программы и учебно-методического обеспечения, включая цифровые образовательные ресурсы.
- Планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ РКИ / РКН и обеспечивать ее выполнение, организацию и поддержку разнообразных видов деятельности обучающихся с ориентацией на личность обучающегося, развивать его мотивацию, познавательные интересы, способности, организовывать самостоятельную деятельность обучающихся, реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой.
- Оценивать эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе) РКИ / РКН с учетом освоения знаний, овладения умениями, развития опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
- Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса.
- Проектировать образовательные программы и индивидуальные образовательные маршруты обучающихся РКИ / РКН.
- Проектировать содержание учебных дисциплин (модулей), форм и методов контроля и контрольно-измерительных материалов. Проектировать образовательную среду, обеспечивающую качество образовательного процесса.
Разработчики и преподаватели программы:
Баранникова Наталия Александровна,
заведующий кафедрой современных образовательных технологий, доцент, канд. пед. наук
Белова Наталья Викторовна,
начальник Центра обучения русскому языку как иностранному факультета обучения русскому языку как иностранному, доцент, канд. филол. наук
Ельникова Светлана Игоревна,
заведующий кафедрой методики преподавания РКИ доцент, канд. филол. наук
Огарь Ирина Викторовна,
канд. филос. наук, заместитель декана ФДО
Павличева Елена Николаевна,
доцент, канд. техн. наук
Рублева Екатерина Владимировна,
заведующий кафедрой современных методов обучения русскому языку ФДО, доцент, канд. филол. наук
Татаринова Наталия Васильевна,
доцент, канд. филол. наук
Халеева Ольга Николаевна,
заведующий кафедрой РКИ, доцент, канд. пед. наук
Хехтель Анна Сергеевна,
доцент, канд. пед. наук
Чернышева Елена Николаевна,
заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин филологического факультета, доцент, канд. филос. наук
Как проходит обучение
На портале «Образование на русском» вам открываются модули с лекциями и интерактивными занятиями по мере их прохождения и успешного выполнения заданий в форме зачета или экзамена. После прохождения каждого модуля вам приходит ссылка на вебинар с преподавателем, на котором вы можете задавать вопросы. Последний модуль обучения — это самостоятельная работа слушателя над темой выпускной аттестационной работы.
Документ
По окончании выдается диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, который дает право на ведение профессиональной деятельности по специальности «преподаватель русского языка как иностранного».
Как поступить на программу
Чтобы поступить на программу, перейдите по ссылке: https://lks.pushkininstitute.ru/programs/
Зарегистрируйтесь в личном кабинете слушателя Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина.
В списке программ выберите « Методика преподавания русского языка как неродного и иностранного», заполните свои данные.
Здесь же прикрепите копии необходимых документов.
После регистрации на программу, мы пришлем Вам договор на обучение и квитанцию на оплату. После внесения оплаты, вам пришлют информацию о начале обучения.
Часто задаваемые вопросы:
Как я получу доступ к урокам?
После заключения договора и внесения оплаты Вам откроется доступ к урокам в личном кабинете на портале «Образование на русском»
Как часто открываются уроки?
Уроки открываются по мере прохождения курса и выполнения заданий.
Сколько времени я буду уделять учебе?
Так как занятия проходят на обучающей платформе, Вы сами решаете, какое количество часов Вам нужно для освоения программы. Однако за период, указанный в графике, необходимо освоить модуль программы до начала онлайн-консультации и проверки домашнего задания ведущими курса.
Сколько онлайн-консультаций планируется на курсе, и когда они будут проводиться?
Планируется 24 групповых онлайн-консультаций, которые будут проводиться руководителем программы Рублевой Е.В. До начала обучения Вам будет доступен план-график вебинаров с датами и временем проведения. Записи консультаций будут доступны в период всего срока обучения.
Есть ли налоговый вычет?
Да, Вы можете вернуть 13% от стоимости программы.
Я живу заграницей, могу ли я пройти курс?
Да, Вы можете пройти курс. Для регистрации Вы можете также подать заявку на курс.
Есть ли рассрочка?
Да, по программам переподготовки возможна оплата в 2 этапа. 50% от стоимости программы — до начала обучения, 50%- в период с 5 по 9 июня 2023 г.
Возможно оформить договор с юридическим лицом?
Да, когда Вы оформите заявку, мы пришлем Вам необходимый образец договора.
У меня нет филологического образования, как я могу пройти программу?
Прохождение этой программы предполагает наличие у слушателя высшего педагогического или гуманитарного образование в области филологии. Вы можете выбрать другие программы, предлагаемые Государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина